|
|
Пресса
|
«Верка Сердючка по-итальянски» |
Тот, кто видел итальянский фарс «Утешитель вдов» на сцене Национального академического драматического театра им. М. Горького, наверняка запомнил темпераментную Кончетту в исполнении Андрея Душечкина. Сегодня артист – гость «МК»
– Андрей, когда вы решили стать актером?
– Я генетически был запрограммирован на театр как сын народной артистки СССР Александры Климовой и актера и педагога Андрея Корсаковского (Душечкина). Мама часто брала меня, совсем маленького, с собой в театр, а там уж я, освоившись за кулисами и хорошо изучив репертуар, мог запросто выскочить посреди действа на сцену и громко оповестить зрительный зал: «Сейчас моей маме отрубят голову, и мы пойдем домой!» Это был спектакль «Мария Стюарт»…
– Вы ведь и в кино снялись впервые еще ребенком, вместе со своей красавицей-мамой. Речь идет о документальном фильме об Александре Климовой «Актриса – моя профессия».
– Да, это был мой первый опыт. А потом мы вместе снялись в картине Александра Ефремова «Давай поженимся», оба – в небольших ролях. Но детские впечатления, наверное, самые яркие. Они и стали причиной появления моей книги «По ту сторону зеркала». Я посвятил ее матери.
– Знаю, Андрей, что вы автор уже трех книг и член Союза писателей России…
– Близких людей это не удивляет: стихи и рассказы я писал уже в школе, много публиковался в периодике. Пробую себя в разных жанрах, не боюсь экспериментировать. «По ту сторону зеркала» – рассказ о матери, о времени и в какой-то мере о себе, два других сборника – «Отражение» и «Письма Луне» – это эссе, пародии, авангард, абстракция. Писать мне так же интересно, как входить в новую роль.
– Большинство ролей из своего прежнего репертуара вы уже не играете, а вот Эраста из «Единственного наследника», по-моему, играете до сих пор.
– Сейчас взял тайм-аут: в постановку входит второй состав. И это хорошо. Во-первых, время – лучший критик, и если спектакль пользуется зрительским интересом спустя много лет после премьеры, значит, это хороший спектакль.
– В театр пришел новый режиссер, Борис Иванович Луценко, и театр стал называться по-другому, и вообще стал другим...
– Ну, я тоже стал иным. Но это, уверяю вас, не из области потерь: в конце концов, способность меняться лежит в основе актерской профессии.
– Есть ли у вас сегодня любимые роли?
– Конечно. С возрастом я стал очень любить героев, не имеющих со мной ничего общего. И чем резче расходится моя личность с личностью персонажа, тем мне интереснее! И зрителю, надеюсь тоже. В горьковских «Чудаках» (очень неординарная, экстремальная постановка Валентины Ереньковой) играю доктора Потехина, в «Перед заходом солнца» Гауптмана – адвоката Ганефельда, того самого, который упек старика Маттиаса Клаузена (в потрясающем исполнении Ростислава Янковского!) в богадельню. Самый зловещий персонаж пьесы! Зрители после спектакля говорят: «За роль вам спасибо большое, но какая же вы сволочь…» И хлопают немного сдержанно.
– А мне опять вспомнились «Ночные карлики и Антигона» – по ассоциации со зрительской реакцией… Этакий монстр-красавчик, как вы его сыграли, – обаятелен и омерзителен одновременно.
– К сожалению, «Карлики» остались только в видеозаписи (у каждого исполнителя – свой экземпляр), да еще в фонде телевидения. Это был, пожалуй, мой первый по-настоящему удачный опыт в создании резко отрицательного образа. Вообще, везде, где я наталкивался на парадоксальный образ, меня ждал успех.
– Наверное, этим объясняется оглушительный успех в спектакле «Утешитель вдов»…
– Режиссер Григалюнас долго раздумывал, выбирая из наших актрис самую темпераментную, самую сексуально-агрессивную, самую-самую...
– ...И выбрал вас! И не ошибся – «на Душечкина», как принято говорить, ходят.
– Между прочим, роль вдовы Кончетты в исполнении мужчины – на белорусской сцене чистый эксклюзив. Этакая Верка Сердючка по-итальянски...
– Как складываются отношения с кино?
– Были очень удачные пробы на «Ленфильме» для картины «Огни» по Чехову. Режиссер был настроен снимать меня, а вот «парного» совпадения с исполнительницей главной роли Татьяной Догилевой не получилось. Так бывает. Но это не самая драматичная история, были сюжеты и покруче. Сергей Бондарчук, которому я очень понравился на фото, ввел меня в свои «Красные колокола» практически заочно: я должен был играть молодого героя Франко Неро. Телеграмма с вызовом на съемки сохранилась, а вот эпизод воспоминаний о молодости героя из сценария убрали. Очень жаль…
– Главные роли в кино вы играли?
– Время от времени показывают украинский телефильм «Далекий голос кукушки» – я в нем сыграл с коллегой по родному театру Александром Ткаченком. Моя роль была главной.
– А в белорусском кино?
– Здесь повезло еще меньше. Но тем не менее меня снимали очень хорошие режиссеры: Леонид Мартынюк («Паруса моего детства»), Борис Горошко («С юбилеем подождем»), Александр Ефремов («Давай поженимся»). В телефильме Игоря Добролюбова «Плач перепелки» сыграл эпизод, но и Игорь Михайлович, и я его ценили как удавшуюся роль. А вообще называю это «эпизодические встречи с кино».
– И в каких российских постановках можно будет увидеть одного из ведущих актеров Национального академического драматического театра, ведущего мастера сцены (по-моему, так формулируется ваша квалификация) Андрея Душечкина?
– Например, в криминальном сериале «Прокуратура» в роли следователя Запашного. И не только в российских: недавно прошел первый на ОНТ отечественный сериал «Отель исполнения желаний», я сыграл доктора Васькина. И именно благодаря «протекции» доктора Васькина режиссер нового фильма «Маленькие беглецы» Рената Грицкова пригласила меня на роль папы одного из главных героев. Худсовет «Беларусьфильма» кандидатуру папы утвердил единогласно.
– Роль папы… Вам, я знаю, она знакома. У вас ведь есть сын Саша.
– Да, я назвал его в честь бабушки. Саше сейчас восемь. И у него уже есть небольшой актерский опыт: он снялся в рекламном ролике.
– Слышала, что вы охотно снимаетесь у начинающих режиссеров...
– Потому что первый такой опыт, работа с выпускником режиссерского курса Михаила Пташука Максимом Субботиным, получился очень удачным. Две его короткометражки – «Бокал вина» и «О пропавших без вести» – были представлены на нескольких кинофестивалях и имели успех. В моем творческом активе появились два оригинальных монофильма, а Максим Субботин стал обладателем «Серебряного Витязя» в студенческой номинации. Так что, если пригласят молодые, обязательно снимусь. И без гонорара, естественно! Надо помогать: я ведь хорошо помню, как начинал сам… |
Наталья Лазарева «Минский курьер» №340 – 8.06.2004 |
|
|
на главную |
|
|
новости |
|
8 ФЕВРАЛЯ 2010 г. - ЮБИЛЕЙ АНДРЕЯ ДУШЕЧКИНА!!! СЕРДЕЧНЫЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!! ЛЮБВИ! ДОБРА! ЗДОРОВЬЯ! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ и ВДОХНОВЕНИЯ!!!
***
Приглашаем Вас в НАДТ им. М.Горького на премьерные спектакли с участием А.Душечкина: музыкальную сказку "Звёзды седьмого неба", а также мелодраматическую историю "Покинутая женщина" ("Мачеха").
***
26 марта 2008 г. состоялось вручение Андрею Душечкину почетного диплома ЮНЕСКО за вклад в творческую и общественную деятельность. Поздравляем!!! |
|
|